Уплотнение Т7 (ТДПФ-01)

Предназначено для герметизации валов аппаратов с коррозионно-стойкими покрытиями (в том числе эмалированных, покрытых кислотостойкой или кислотощелочестойкой эмалями) для работы под давлением до 0,6 МПа (6 кгс/см2) с высокоагрессивными, вредными, взрыво - и пожароопасными средами.

Двойное торцовое уплотнение состоит из корпуса сильфона, втулки, вращение которой передается от вала, и пружин, обеспечивающих контакт подвижных и неподвижных уплотнительных колец.

Для уменьшения биения вал опирается на подшипник, который служит промежуточной опорой и воспринимает радиальную нагрузку.

Уплотнение неподвижных колец в корпусе и подвижных колец на втулке осуществляется круглыми уплотнительными кольцами.

Нижний фланец уплотнения защищен от уплотняемой среды кожухом.

Материал металлических деталей, соприкасающихся с уплотняемой средой: кожуха и сильфона - фторопласт 4; неподвижных уплотнительных колец - резина или резина во фторопластовой оболочке.

1 - корпус
2 - втулка
3 - подшипник
4 - верхнее/нижнее кольцо трения неподвижное
5 - верхнее/нижнее кольцо трения вращающееся
6 - кольцо уплотнительное
7 - манжета фторопластовая
8 - пружина
9 - сильфон
10 - корпус подшипника



ТАБЛИЦА ШТУЦЕРОВ

 

Обозначение Назначение
А Для входа запирающей жидкости
Б Для выхода запирающей жидкости
В Для входа охлаждающей жидкости
Г Для выхода охлаждающей жидкости
Д Для отвода утечек


ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ УПЛОТНЕНИЯ

Обозначение типоразмера Номер подшипника ГОСТ 5721-75 dвт D, мм H, не более h Масса, кг
Т7-110-6Н-05 3526 110 300 470 320 126
Т7-130-6Н-05 3530 130 340 490 335 153



С 2000 г. разработаны, испытаны и поставлены Заказчикам торцовые уплотнения модели Т700. В новой конструкции уплотнения использованы следующие технические решения, которые полностью исключают утечку уплотняемой среды:

  • перспективная схема уплотнительного блока позволяет использовать уплотнение на расчетное давление 16 атм, пробное давление при испытаниях 16 атм и продолжительности обкатки головного образца на испытательном стенде в течение 8 ч;
  • вместо фторопластового сильфона, применены керамические втулки со скользящими уплотнителями из фторопласта.
  • в качестве материала уплотнительных и опорных колец трения использован графит СГ-П или высокотехнологичный материал типа карбид кремния;
  • материалом пружин служит проволока из корозионностойкой стали 12Х18Н10Т-Н.